Войти

Коммерческий редактор
Вы научитесь создавать тексты для бизнеса — лендинги, презентации, рассылки и продающие статьи. Узнаете, как составлять коммерческое предложение, общаться с заказчиками, управлять авторами и анализировать эффективность текстов. Соберёте портфолио и сможете работать с коммерческими текстами в агентстве, инхаус или на фрилансе.
SkillBox
Стоимость: 54 600 р. / Разово

Целевая аудитория

Студентам и выпускникам журфаков, литфаков и гуманитарных специальностей

Поймёте, чем отличается коммерческая редактура от публицистики и художественной литературы. Получите практический опыт работы с текстами для бизнеса и научитесь понимать проблемы клиентов. Сможете начать карьеру коммерческого редактора и брать первые заказы.

Начинающим редакторам

Прокачаете навыки редактуры коммерческих текстов и управления авторами. Научитесь создавать новые форматы текстов и отслеживать эффективность публикаций. Сможете возглавить бизнес-редакцию, получать больше заказов и увеличивать свой доход.

Копирайтерам и коммерческим авторам

Узнаете, как редактировать коммерческие тексты так, чтобы они решали задачи бизнеса. Поймёте, как брифовать заказчиков, научитесь управлять командой авторов и редакционными процессами, соберёте портфолио для работы коммерческим редактором.

Владельцам малого и среднего бизнеса

Узнаете, как эффективно продвигать свои товары и услуги с помощью текстов. Научитесь искать авторов, улучшать их тексты и узнавать, сработал ли контент. Сможете создавать информационные продукты, которые улучшат имидж компании и повысят продажи.

Описание курса

6 проектов в портфолио Стажировка в Ornament Media Доступ к курсу навсегда

Программа курса


Экспресс-курс по коммерческой редактуре

  • Мастер-класс: редактура коммерческого текста.
  • Приёмы редактуры коммерческих текстов.
  • Как оценить текст.

Введение в профессию

  • Чем занимается коммерческий редактор.
  • Что такое коммерческие тексты.
  • Форматы коммерческих текстов.
  • Роли в производстве текстов: что можно делать и что нужно уметь.
  • Какие бизнес-задачи решает коммерческий редактор.
  • Как решать бизнес-задачи с помощью коммерческих текстов:изучаем на реальных примерах.

Понимаем задачу

  • Типы клиентов: в чём разница между внутренним и внешним заказчиком.
  • Что такое бриф, зачем он нужен и как его составить.
  • Понимание задачи: как собирать информацию и договариваться с клиентом.
  • Что делать, если клиент не заполняет бриф, не даёт информацию или даёт неверную, преуменьшает задачу.

Принципы и приёмы коммерческой редактуры

  • Как тексты решают бизнес-задачи.
  • Целевая аудитория. Задачи текста.
  • Как выбрать формат текста под задачу.
  • Базовые принципы коммерческой редактуры: заголовок, анонс, начало текста.
  • Базовые принципы коммерческой редактуры: структура текста, подзаголовки, абзацы, списки, ссылки.
  • Редактура текста рассылка.
  • Редактура постов в соцсетях.
  • Редактура статей.

Пишем тексты о компании

  • Текст о компании: зачем нужен, в чём особенность и как его написать.
  • Как составить бриф.
  • Тексты для В2В и В2С-рынков.
  • Типичные ошибки в текстах о компании.
  • Практика: редактируем текст о компании.

Готовим коммерческое предложение

  • Что такое коммерческое предложение.
  • Виды коммерческих предложений.
  • Структура коммерческого предложения.
  • Как написать коммерческое предложение.
  • Бриф на коммерческое предложение.
  • Как оформить коммерческое предложение.
  • Как редактировать коммерческое предложение.

Готовим рассылку

  • Что такое рассылка и email-маркетинг.
  • Показатели в email-маркетинге.
  • Как текст влияет на дизайн письма.
  • Практический урок: верстаем письмо в программе Stripo.Email.
  • Текст для транзакционных рассылок.
  • Текст для промо-рассылок.
  • Текст для контентных рассылок.

Создаём лендинг

  • Какие задачи решает лендинг.
  • Структура лендинга.
  • Прототип лендинга.
  • Текст для лендинга.
  • Редактирование текста.
  • Создание лендинга в конструкторе сайтов Tilda.
  • Почему лендинг не продаёт.
  • Итоги модуля: создаем лендинг.

Пишем статьи на разные платформы

  • Зачем размещать статьи на внешних платформах.
  • Как выбрать формат статьи.
  • Виды площадок и типов размещения.
  • Где разместить статью: выбираем площадку.
  • Как достичь целей при публикации на внешних платформах.
  • Основы редактуры.
  • Как правильно упаковать текст.
  • Финальная редактура статей.
  • Бриф на статью для платформ.

Запускаем блог компании

  • Зачем компаниям нужен блог.
  • Какие задачи бизнеса решает блог.
  • Как придумать концепцию блога.
  • Команда для работы над корпоративным блогом.
  • Создание контента для блога.
  • Как оценить эффективность блога.

Принципы оформления текста

  • Как вёрстка влияет на восприятие текста.
  • Структура текста.
  • Работа с изображениями.
  • Разработка макета страницы.
  • Плохие примеры оформления текста.

Оцениваем эффективность текста

  • Зачем оценивать эффективность текста.
  • Медийные метрики.
  • Продуктовые метрики.
  • Как принимать решения на основе метрик.

Управление редакцией

  • Из кого состоит редакционная команда.
  • Формирование команды.
  • Найм команды в редакцию.
  • Управление задачами и дедлайнами.
  • Планирование работы редакции.
  • Работа в таск-трекерах Trello и ActiveCollab.
  • Создание контент-плана с помощью Trello и Google Таблицы.
  • Как оценивать и прогнозировать загрузку команды.
  • Как правильно давать обратную связь авторам.
  • Мотивация и развитие команды.
  • Как увольнять сотрудников без последствий и негатива.

Презентуем результат заказчику

  • Что такое презентация результата.
  • Когда нужно показывать результат работы заказчику.
  • Как правильно презентовать работу.

Кризисы редактора

  • Проблемы с заказами.
  • Проблемы с клиентами.
  • Проблемы с вами.
  • Проблемы с авторами.

Дипломный проект. Тексты для бизнеса

  • Для итогового проекта вы сможете выбрать один из учебных брифов или подготовить реальный бриф для своего проекта. Вы оцените текущее состояние компании, её цели и задачи. Определите, решат ли тексты проблему бизнеса и какие форматы подойдут для этого. Затем составите план действий, опишете требования к команде и процесс работы. Отредактируете готовые тексты и подготовите презентацию для защиты диплома.

Преподаватели

Андрей Коновалов

Главный редактор Skillbox

Алина Гашинская

Руководитель отдела коммерческого контента Skillbox

Алексей Рожков

Сооснователь агентства «Сделаем»

Екатерина Ерошина

Главный редактор Promopult.ru

Мария Форманюк

Главный редактор Ornament Media

Екатерина Кушнир

Главный редактор журнала «Завтра облачно», Mail.ru Cloud Solutions

Надежда Кияткина

Руководитель и сооснователь Ornament Media

Юлия Баль

Руководитель направления контент-маркетинга в «Билайн Бизнес»

Полина Накрайникова

Редактор роста в Burning Hut

Настя Дюжарден

Контент-маркетолог геосервисов Яндекса

Сергей Кизер

Основатель «KIZER FAMILY» — агентства креативного контент-маркетинга

Оставьте отзыв первым!