Войти

Спортивный подкастер
Вы научитесь освещать спортивные события в разных жанрах: от подкастов до влогов на YouTube. Создадите спортивный подкаст и видеоблог, сможете монетизировать свой контент и больше зарабатывать.
SkillBox
Стоимость: 93 600 р. / Разово

Целевая аудитория

Тем, кто любит спорт и хочет работать в этой сфере

Узнаете, как устроены спортивные медиа, какие жанры и типы контента заходят аудитории. Сможете создать личный бренд или работать в сфере спортивной журналистики.

Спортивным журналистам и копирайтерам

Научитесь работать с инфоповодами в спорте, привлекать аудиторию с помощью копирайтерских приёмов и удерживать публику. Сможете монетизировать свой блог.

Начинающим спортивным блогерам

Прокачаете ораторские навыки, улучшите тексты с помощью фотографий и узнаете, как привлечь рекламодателей. Сможете организовать все этапы производства контента.

Описание курса

Длительность 7 месяцев 3 курса в одной программе Готовый проект после обучения Доступ к курсу навсегда

Программа курса

Контент-мейкер в спорте


Виды и принципы работы спортивных медиа в мире и в России

  • Спортивная индустрия в мире и России, и как она влияет на спортивные медиа.
  • Как устроен медиабизнес в мире и в России.
  • Трансформация профессии спортивного журналиста в цифровую эпоху.
  • Какие бывают спортивные медиа и по каким принципам они функционируют.
  • Базовые принципы работы с информацией в спортивных медиа.

Обзор профессий и самоопределение

  • Как устроена работа редакции спортивного интернет-СМИ.
  • Профессия редактор. Работа с контент-планом, авторами и текстами.
  • Профессия корреспондент. Soft skills & Hard skills.
  • Профессия редактор ленты новостей. Soft skills & Hard skills.
  • Профессия телевизионный комментатор. Soft skills & Hard skills.
  • Что должен знать каждый журналист о Social Media Marketing.

Информационная экосистема и виды контента

  • Типы контента по потреблению.
  • Типы контента по формам и жанрам.
  • Типы контента по предмету публикации.
  • Как один информационный повод может быть решен на разных каналах при помощи разных жанров. Разбираем кейс.
  • Разделение экосистемы по видам спорта.

Жанры контента и их особенности

  • Интервью.
  • Репортаж.
  • Расследование.
  • Колонка/мнение/блоги.
  • Новые редакционные форматы.
  • Стрим.
  • Подкаст.

Какие есть каналы распространения контента

  • YouTube.
  • Яндекс-Дзен.
  • Как быть успешным автором в Яндекс.Дзене.
  • Социальные сети.
  • Подкасты, платформы.
  • Личный бренд, бренд медиа и платформы: взаимодействие.

Юридические аспекты производства и заимствования контента

  • Принципы авторского права.
  • Авторство, соавторство и заинтересованные лица.
  • Что можно свободно использовать/на что нужно разрешение с точки зрения АП.
  • Запреты, ограничения и санкции за нарушения АП.
  • Юридические вопросы по работе со спортивными фотографиями.

Приёмы формирования контента

  • Основные элементы текста.
  • Как правильно написать заголовок, чтобы на него кликнули.
  • Как запустить успешный YouTube-канал.
  • Продвижение YouTube-канала.
  • Правило «5с»: секс, смех, страх, селебрити, скандал.
  • Как интересно поговорить со спортивным чиновником.
  • Как правильно выстраивать отношения со спортсменами и менеджерами.

Производство контента. Часть 1

  • Особенности современных спортивных фотографий.
  • Сюжеты современных спортивных фотографий. Работа редактора со спортивными фотографиями.
  • Создание мультимедийных лонгридов.

Производство контента. Часть 2

  • Съёмка видео. Часть 1.
  • Съёмка видео. Часть 2.
  • Основы монтажа.
  • Создание видео в команде.

Монетизация контента

  • Как фотографу заработать в спорте.
  • Монетизация в YouTube.
  • Взаимодействие рекламных агентств и медиа. Монетизация от площадок в социальных сетях и в Telegram.
  • Зачем спортивным клубам нужны собственные медиа.
  • Взаимодействие клубов и лиг в медиа.
  • Взаимодействие со спортсменами в медиа и работа со СМИ.
  • Как монетизировать контент.

Запуск подкаста с нуля


Что такое подкасты. Обзор рынка

Познакомитесь со статистикой мирового и российского рынка подкастов.


    Преодоление барьеров и ошибки новичков

    Узнаете о стандартных ошибках на старте, освоите речевые и голосовые основы, чтобы управлять своим голосом.


      Форматы подкастов и сторителлинг

      Научитесь приёмам сторителлинга и будете применять их на подкастах разных форматов и жанров.


        Подкаст как продукт. Выбор идеи

        Придумаете идею для своего подкаста и определите ЦА. Протестируете задумку на окружении.


          Подкаст как продукт. Концепция подкаста и нейминг

          Проанализируете конкурентов с похожими идеями, найдёте ключевую точку — как доработать свою задумку и сделать её заметной. Протестируете название подкаста.


            Подкаст как продукт. Визуал и аудиобрендинг подкаста

            Научитесь на базе разработанной концепции создавать ТЗ для дизайнера и для звукорежиссёра.


              Соведущие и гости

              Поймёте, как обогащать подкаст другими людьми, выбирать людей в подкаст, контактировать и работать с ними.


                Препродакшн. Подготовка и сценарий

                Создадите сценарии для выпусков или интервью, подготовите промо, трейлер или интро для подкаста.


                  Продакшн. Выбор оборудования и локации для записи

                  Узнаете, какое оборудование и софт нужны для записи подкаста.


                    Продакшн. Как добиться хорошего звука

                    Научитесь правильно находить локации для записи и создавать оптимальные условия записи.


                      Постпродакшн. Монтаж подкаста

                      Узнаете, как монтировать в Audacity или Reaper, а также ставить задачу другим монтажёрам.


                        Публикация подкаста

                        Поймёте, как выбрать хостинг, пользоваться статистикой и опубликовать подкаст в iTunes.


                          Продвижение подкаста

                          Разберётесь в платных и бесплатных способах продвижения подкаста.


                            Монетизация и будущее подкаста

                            Узнаете, на каком моменте можно начинать монетизировать, откуда деньги в подкасте и что такое медиакит.


                              Видеомаркетинг


                              Разработка креативной концепции и сценария

                              • Основные термины и подход к разработке концепции.
                              • Методология разработки креативной концепции и сценария продукта.
                              • Брифинг, постановка ДЗ.
                              • Оформление сценария, презентация проекта.

                              Подготовка к съёмке

                              • Этапы подготовки к съёмке.
                              • Что такое препродакшн и с кем придётся работать.
                              • Задачи препродакшна.
                              • Выбор команды, согласование, выбор локации, даты.
                              • Кастинг.
                              • Раскадровка.

                              Продакшн. Продюсирование

                              • Что такое продакшн.
                              • Продюсирование. Вызывные листы.
                              • Как устроен съёмочный процесс.
                              • Подбор локации: съёмка на натуре, в павильоне, с декорациями или на хромакее.

                              Продакшн. Технический

                              • Технические специалисты и аренда оборудования.
                              • Работа оператора, операторские приёмы.
                              • Работа гаффера.
                              • Работа звукорежиссёра.

                              Постпродакшн

                              • Бэкапы. Хранение файлов. Линейный монтаж.
                              • Моушн-дизайн, графика (VFX).
                              • Саунд-дизайн и цветокоррекция.
                              • Правки.

                              Продвижение контента

                              • Дистрибуция контента.
                              • Инструменты продвижения.
                              • Загрузка ролика и оптимизация на YouTube.
                              • Правила работы с TikTok.
                              • Инфлюенсер-маркетинг: подбор и оценка исполнителей.
                              • Видеореклама в Google.
                              • Стратегия продвижения.

                              Анализ результатов

                              • Ключевые метрики.
                              • Интерфейс YouTube-аналитики.
                              • Интерфейс Google Analytics.

                              Дипломные проекты


                              Стратегия медиапродукта

                              Вы создадите контент в жанре на выбор, а затем построите стратегию продвижения и монетизации вашего медиапродукта.


                                Спортивный подкаст

                                Вы продумаете концепцию своего подкаста, разработаете стратегию развития и запишете три полноценных выпуска.


                                  Преподаватели

                                  Василий Уткин

                                  Спортивный журналист, телеведущий

                                  Влад Воронин

                                  Шеф-редактор Sports.ru

                                  Евгений Зуенко

                                  Главный редактор проекта «МК-спорт»

                                  Евгений Слюсаренко

                                  Главный редактор «Чемпионат.com»

                                  Иван Макаров

                                  Заместитель главного редактора в «РБК»

                                  Егор Крецан

                                  Директор по медиа и коммуникациям агентства Special One, бывший директор по новым медиа ФК «Зенит» (Санкт-Петербург)

                                  Станислав Минин

                                  Футбольный комментатор Матч ТВ, обозреватель «Независимой газеты»

                                  Евгений Марков

                                  Репортер в Sports.ru

                                  Анна Марчук

                                  Соавтор подкаста «Давай поговорим» и один из основателей первого в России подкаст-агентства MADcast

                                  Илья Прусикин

                                  iLichShow (1,3 миллиона), LittleBig (4,39 миллиона), «Клик Клак» (6,02 миллионов)

                                  Эльдар Джарахов

                                  «Джарахов» (3,16 миллиона), «Клик Клак» (6,02 миллионов)

                                  Руслан Усачев

                                  «Усачев» (1,96 миллион), «Клик Клак» (6,02 миллионов)

                                  Юджин Сагаз

                                  EugeneSagaz (3,93 миллиона)

                                  Данила Поперечный

                                  «Поперечный» (2,63 миллиона)

                                  Лера Любарская

                                  «ЛЮБарская» (1,36 миллион)

                                  Алина Пязок

                                  Один из создателей музыкального проекта Little Big

                                  ПЕРСОНА Lab

                                  Четыре эксперта «Персоны» — Анна Московцева и Ася Гришина (стилисты), Елена Дуенина (стилист-дизайнер) и Вика Коновалова (визажист и парикмахер)

                                  Лина Арифулина

                                  Продюсер, режиссёр, лауреат премий «ТЭФИ» и «Овация».

                                  Станислав Гридасов

                                  Автор курса, основатель сайта sports.ru. Бывший главный редактор журнала «PROспорт»

                                  Оставьте отзыв первым!